|
Red Army | Драйверы AMD смогут ограничивать кадровую частоту в играх для снижения энергопотебления GPU | 19.12.2014
Advanced Micro Devices разрабатывает технологию динамического контроля за частотой обновления кадров в играх. Считается, что dynamic frame rate control (DFRC) позволит сделать системы с графическими процессорами AMD Radeon более экономичными.
На протяжении многих лет разработчики графических процессоров для ноутбуков ограничивали их тактовую частоту, а также внедряли разные технологии, ограничивающие их энергопотребление путём отключения неиспользуемых блоков в чипе. Кроме того, с появлением стандарта embedded DisplayPort (eDP) стало возможность ограничивать частоту обновления экрана в тех случаях, когда она не имела значения для пользователя. Одной из вещей, которую создатели графических чипов ещё не ограничивали для сокращения энергопотребления мобильных компьютеров, является частота обновления кадров в играх. Именно этим займётся технология AMD DFRC.
По словам Криса Хука (Chris Hook), директора по глобальному маркетингу компьютерных и графических технологий в AMD, DFRC будет ограничивать частоту обновления кадров в играх, где значения FPS (количества кадров в секунду) зашкаливают на современных ПК, путём снижения тактовых частот графической подсистемы. Тем самым будет уменьшено общее энергопотребление графического адаптера, а значит, увеличено время работы ноутбука от батареи.
«Ранее на этой неделе я получил возможность поиграть с нашей новой технологией dynamic frame rate control (DFRC), которая вскоре будет встроена в драйверы Catalyst, и был приятно поражён», — написал господин Хук на одном из форумов. «DFRC даёт возможность ограничить частоту 60 кадрами/с в играх, где 150 кадров/с не требуются. Экономия энергии просто сногсшибательная».
Технология AMD DFRC будет дополнять уже существующие методы, которые ограничивают энергопотребление графических, центральных и гибридных процессоров AMD. Ключевая задача DFRC — увеличить время автономной работы дорогих высокопроизводительных ноутбуков с дискретными графическими процессорами. Теоретически AMD может также включить функцию DFRC в состав драйверов Catalyst для настольных моделей AMD Radeon. Ограничение частоты обновления кадров в играх на настольных ПК и уменьшение тактовых частот GPU позволит AMD снизить требования к охлаждению графических процессоров, что в свою очередь позволит сбавить обороты вентиляторов, таким образом уменьшив издаваемый ими шум.
Пока неизвестно, как AMD планирует определять необходимость ограничения кадровой частоты в играх. Возможно, компания встроит специальный счётчик в свои драйверы, который будет следить за частотой обновления кадров, а затем ограничивать его на основании заданных целевых значений. Подобный подход вряд ли придётся по нраву продвинутым пользователям и серьёзным игрокам. Возможно, компания решит дать возможность пользователям самим активировать DFRC и указывать желаемую максимальную частоту для каждой игры. Однако этот подход будет означать, что казуальные игроки и не очень опытные пользователи никогда не будут включать DFRC самостоятельно.
В AMD не уточнили, когда именно мы должны ожидать появления технологии DFRC в драйверах.
На протяжении многих лет разработчики графических процессоров для ноутбуков ограничивали их тактовую частоту, а также внедряли разные технологии, ограничивающие их энергопотребление путём отключения неиспользуемых блоков в чипе. Кроме того, с появлением стандарта embedded DisplayPort (eDP) стало возможность ограничивать частоту обновления экрана в тех случаях, когда она не имела значения для пользователя. Одной из вещей, которую создатели графических чипов ещё не ограничивали для сокращения энергопотребления мобильных компьютеров, является частота обновления кадров в играх. Именно этим займётся технология AMD DFRC.
По словам Криса Хука (Chris Hook), директора по глобальному маркетингу компьютерных и графических технологий в AMD, DFRC будет ограничивать частоту обновления кадров в играх, где значения FPS (количества кадров в секунду) зашкаливают на современных ПК, путём снижения тактовых частот графической подсистемы. Тем самым будет уменьшено общее энергопотребление графического адаптера, а значит, увеличено время работы ноутбука от батареи.
«Ранее на этой неделе я получил возможность поиграть с нашей новой технологией dynamic frame rate control (DFRC), которая вскоре будет встроена в драйверы Catalyst, и был приятно поражён», — написал господин Хук на одном из форумов. «DFRC даёт возможность ограничить частоту 60 кадрами/с в играх, где 150 кадров/с не требуются. Экономия энергии просто сногсшибательная».
Технология AMD DFRC будет дополнять уже существующие методы, которые ограничивают энергопотребление графических, центральных и гибридных процессоров AMD. Ключевая задача DFRC — увеличить время автономной работы дорогих высокопроизводительных ноутбуков с дискретными графическими процессорами. Теоретически AMD может также включить функцию DFRC в состав драйверов Catalyst для настольных моделей AMD Radeon. Ограничение частоты обновления кадров в играх на настольных ПК и уменьшение тактовых частот GPU позволит AMD снизить требования к охлаждению графических процессоров, что в свою очередь позволит сбавить обороты вентиляторов, таким образом уменьшив издаваемый ими шум.
Пока неизвестно, как AMD планирует определять необходимость ограничения кадровой частоты в играх. Возможно, компания встроит специальный счётчик в свои драйверы, который будет следить за частотой обновления кадров, а затем ограничивать его на основании заданных целевых значений. Подобный подход вряд ли придётся по нраву продвинутым пользователям и серьёзным игрокам. Возможно, компания решит дать возможность пользователям самим активировать DFRC и указывать желаемую максимальную частоту для каждой игры. Однако этот подход будет означать, что казуальные игроки и не очень опытные пользователи никогда не будут включать DFRC самостоятельно.
В AMD не уточнили, когда именно мы должны ожидать появления технологии DFRC в драйверах.
Вы не вошли в систему!
• зарегистрируйтесь
• войдите в систему
Выбор мыши и клавиатуры для комфортной игры.
Последнее сообщение: Eric Rowan
Форум: Открытый Форум
28.08.2018 - 10:23
Последнее сообщение: Eric Rowan
Форум: Открытый Форум
28.08.2018 - 10:23
Нубо-сервера + нубо-админы
Последнее сообщение: rom.233.6
Форум: Открытый Форум
18.08.2014 - 05:42
Последнее сообщение: rom.233.6
Форум: Открытый Форум
18.08.2014 - 05:42
Командная футболка
Последнее сообщение: F@$T
Форум: Открытый Форум
18.08.2014 - 05:42
Последнее сообщение: F@$T
Форум: Открытый Форум
18.08.2014 - 05:42
Список оружия, технические средства, дополнительный обвес в BF4
Последнее сообщение: ☭ RideTheWind ☭
Форум: Открытый Форум
18.08.2014 - 05:42
Последнее сообщение: ☭ RideTheWind ☭
Форум: Открытый Форум
18.08.2014 - 05:42
Афоризмы и анекдоты о ситуации на Украине. (отнеситесь к этому с юмором)
Последнее сообщение: BoB_BoBbI4
Форум: Открытый Форум
18.08.2014 - 05:42
Последнее сообщение: BoB_BoBbI4
Форум: Открытый Форум
18.08.2014 - 05:42
¤ RA ¤
vs.
KPE4T
Глобальная карта - 07.07.2014
Глобальная карта - 07.07.2014
1:0
¤ RA ¤
vs.
USSRZ
Глобальная карта - 04.07.2014
Глобальная карта - 04.07.2014
1:0
¤ RA ¤
vs.
IMSO
Глобальная карта - 04.07.2014
Глобальная карта - 04.07.2014
1:0
¤ RA ¤
vs.
ZTD™
Глобальная карта - 04.07.2014
Глобальная карта - 04.07.2014
1:0
¤ RA ¤
vs.
ZTD™
Глобальная карта - 04.07.2014
Глобальная карта - 04.07.2014
1:0